Современный Бизнес — Приморью

Некоммерческое партнерство

Обратная связь | Тел.: +7 (914) 689-15-94

  • /
  • Приморье лидирует по числу резидентов Свободного порта Владивосток
Архив

Приморье лидирует по числу резидентов Свободного порта Владивосток

Налоговые льготы и упрощенные административные процедуры режима "свободный порт", призванные увеличить приток инвестиций в экономику Дальневосточного федерального округа и повысить качество жизни населения, дает свои результаты. Наибольшую деловую активность российский и иностранный бизнес демонстрирует в Приморье. Здесь, по данным Корпорации развития Дальнего Востока на 10 апреля текущего года, заключено 509 соглашений с резидентами о реализации больших и малых проектов. В четырех других дальневосточных регионах, где также действует режим свободного порта, зарегистрировано 103 резидента. В целом же по ДФО сумма заявленных инвестиций — свыше 370 млрд рублей. Выполнение проектов позволит создать более 42 тысяч новых рабочих мест, сообщает ИА PrimaMedia.

Как известно, в СПВ действует самый льготный налоговый режим в России. Он гарантирует серьезное сокращение сроков проведения контрольных проверок и получения документов для открытия дела. Критериев для отбора резидентов всего два: создание новых экономических мощностей и не менее 5 млн рублей инвестиций в течение 3 лет.

Как подчеркивают в Минвостокразвития, это был сознательный выбор, чтобы активизировать не только большой, но и малый и средний бизнес. Результаты себя оправдали: в Приморье 45 из 509 зарегистрированных резидентов свои предприятия уже запустили.

 

На первом месте по числу резидентов – Владивосток (341 проект), на втором – Артем (41), по несколько резидентов СПВ реализуют свои проекты в Находке, Уссурийске, Спасске-Дальнем и в других муниципалитетах.

Режим порто-франко в Приморье выбрали компании, работающие в самых разных сферах экономики: транспорт и логистика, производство широкого спектра товаров и услуг, растениеводство и животноводство, марикультура, добыча полезных ископаемых, строительство жилья, создание специализированных медицинских центров, туристических объектов, развитие сферы услуг.

Всплеск проектов в сфере транспорта и логистики был ожидаемым, ведь это одна из ведущих отраслей экономики края. Резиденты во Владивостоке, Артеме, Находке, Хасанском и других районах края создают современные склады, в том числе склады-холодильники (для хранения рыбной продукции), транспортно-логистические центры разной мощности.

Не менее популярны рыбоперерабатывающие производства и аквакультурные проекты. Близость основных мировых рынков потребления – Китая, Японии, Кореи и других стран АТР создает благоприятные условия для экспорта продукции. В планах резидентов – выращивание дальневосточного трепанга, гребешка, мидий, морского ежа, японского мохнаторукого краба, строительство завода по воспроизводству лососевых.

"Логистика, рыбоперерабатывающая и портовая деятельность имеют огромный потенциал развития на Дальнем Востоке, и режим свободного порта дает инвесторам набор бизнес-инструментов и преференций для реализации этих стратегических направлений", — говорит глава Корпорации развития Дальнего Востока Денис Тихонов.

В Уссурийске резидент модернизирует картонный комбинат, созданный в советское время для нужд рыбной отрасли. Там будут выпускать картон для тары и гофрированную упаковку из вторсырья, что позволит сократить импорт упаковки, удовлетворить потребности рыбаков и других промышленных предприятий Дальнего Востока.

На Уссурийском комбайновом заводе готовятся к сборке устройств для перевода автомобилей с бензина на более дешевое газомоторное топливо, еще одна компания вложит миллиард рублей в сборку в Артеме автобусов китайской марки "Ютонг" и производство базовых компонентов для него. А в пригороде Артема идет подготовка к российско-японскому проекту по производству электромобилей (подержанные японские авто будут конвертированы в электромобили). Резидент планирует импортировать до пяти тысяч машин в год, а после переделки экспортировать в Индию, Таиланд и частично распространять по России.

Также резиденты порто-франко занимаются добычей золота, сборкой лифтов и велосипедов, ремонтом контейнеров, выпуском одноразовой пластиковой посуды, рыболовных снастей, детских подгузников и других товаров.

Компания "Композитное кораблестроение" во второй половине апреля отправит первый катамаран в Республику Корея. В ноябре 2017 года, один из каютных катеров (Pacifico Adventure 72), серийное производство которых уже налажено на предприятии, отправлен заказчику в Москву.

"Всего в этом году мы планируем поставить на экспорт 15 судов, из них 10 — в европейские страны, остальные в страны Азии", – сообщил председатель правления Дмитрий Волошенко.

Один из проектов — межрегиональный: компания АЛРОСА из Республики Саха (Якутия) и ее партнеры создали в Приморье "Евразийский алмазный центр", чтобы создать инфраструктуру для экспортно-импортных операций со странами АТР, объединив усилия компаний по добыче и продаже алмазного сырья, производителей бриллиантов и ювелирных изделий, банков, страховых компаний, специализированных перевозчиков и других участников процесса.

В прошлом году в Артеме запущено производство товаров бытовой химии корейского бренда Sugar Bubble. На первом этапе мощность производственной линии составляет около 40 тонн продукции в месяц, в планах увеличить объемы производства в пять раз. Как уверяет производитель, средства для стирки белья и мытья посуды, кондиционеры, шампуни, средства по уходу за детьми и другая продукция безопасны как для человека, так и для окружающей среды.

"Решение открыть в Приморье производство продиктовано нашими планами – освоить рынок Дальнего Востока, затем двигаться в другие регионы России и далее – на экспорт. Благодаря налоговым преференциям свободного порта эффективность нашего проекта возрастает, в среднем, на 32%", — сообщил генеральный директор Хи Ен Янакава.

Несколько резидентов занимаются в Приморье строительством жилья и другой недвижимости.

Режим свободного порта активно используется как для прямого влияния на развитие туротрасли (упрощенная схема получения виз для въезда на территорию СПВ привлекает туристов), так и для создания необходимой инфраструктуры, для развития сопутствующих сервисов. Так, спортивно-туристический комплекс "Приморское кольцо" под Артемом уже проводит множество соревнований по автомобильному, мотоциклетному и другим техническим видам спорта, в том числе международного класса. И готовится в рамках второй очереди проекта построить гостиницу, поля для гольфа и др.

Также в режиме свободного порта реализуется несколько медицинских проектов: открываются новые стоматологические клиники, центры реабилитации, специализированные клиники,

Один из резидентов СПВ открывает в Уссурийске мастерскую по реставрации раритетных автомобилей. По его словам, "есть спрос на эти услуги в Японии, и уже есть "предварительные заказы на реставрацию 36 машин от компании, занимающейся коллекционированием и продажей раритетных автомобилей".

По мнению резидентов, статус СПВ дает не только налоговые преференции, но и является символом престижа компании в глазах партнеров и клиентов, своеобразным знаком качества для иностранных партнеров.

"Дальний Восток — лидер по итогам 2017 года по росту прямых инвестиций в экономику округа. Рост составил более 17% (в среднем по России — 4,4%). При этом более половины обеспечили инвестиции резидентов территорий опережающего развития и свободного порта. Общий объем фактически вложенных резидентами ТОР и СПВ инвестиций составляет почти 196 млрд рублей. Эти цифры наглядно подтверждают, что через небольшой период времени мы увидим рост производства на Дальнем Востоке", — подчеркнул министр Александр Галушка.

Новые производства дадут Приморью новые рабочие места, увеличение налоговых поступлений в региональные и федеральные бюджеты, уменьшение потребности в дотациях из федерального центра, возможность аккумулировать средства на реализацию инфраструктурных проектов, не экономя на социальных программах, а в целом — повысить качество жизни жителей Дальнего Востока.

Справка: Федеральный закон "О Свободном порте Владивосток" вступил в силу 12.10.2015 года. Зона его действия в Приморье – Владивосток и еще 15 муниципальных районов, включая их морские акватории: Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, Лазовский, Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы.

 

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР)
Подробнее: https://primamedia.ru/news/684645/

 

Источник: primamedia.ru

Похожие новости:

Свободный порт Владивосток Минвостокразвития Приморское кольцо Примринг Веркеенко Виталий ТОР территория опережающего развития


Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.